Актуальная статья на август 2024 года.
Говоря понятным языком, SEO – это способы доказать поисковым системам, что ваш сайт лучше, чем у соседа, и ваш сайт \ блог \ ТГ канал необходимо показать выше конкурентов в поисковой выдаче.
Под поисковой системой SEO оптимизаторы имеют в виду не только Google, Яндекс, Bing, Rambler… Но и многое другое: Авито, Дзен, YouTube, instagram, любые другие ресурсы, которые имеют возможность поиска.
В первую очередь, важно понять, есть ли санкции или бан на сайте. То есть забиваем название сайта в поисковики и смотрим:
В результате видим, какие страницы сайта присутствуют в поисковой базе. Если страниц нет или очень мало, значит есть какие-то серьезные проблемы.
Стоит внимательно изучить, где размещен сайт и какие еще сайты размещены на том же сервере. Сомнительные, запрещенные ресурсы или материалы с ограничениями по возрасту – все это не самые лучшие соседи для продвигаемого сайта.
Сайт нужно внимательно осмотреть в сервисах Яндекс-вебмастер и Google-аналитика. Тут ищем резкие просадки посещаемости, сколько и откуда идет трафика и т.д.
В обязательном порядке смотрим ошибки и ограничения, принятые вручную.
Советует ли сайт требованиям Google Core Web Vitals – показатели здоровья вашего сайта.
С 2021 года этот набор алгоритмов проверяет, подходит ли сайт для поисковой выдачи.
Поисковые машины обращает особое внимание на три показателя:
Стоит проверить сайт на наличие медленных скриптов и больших картинок. Формат изображений webp для сайтов предпочтителен.
Важно проверить:
Стоит обратить внимание, с кем придётся конкурировать сайту. Если у вас есть молодой ресурс с похожим доменным именем на очень старый и мощный агрегатор, это повод рассмотреть возможность изменить имя. Необходимо, рассмотреть всех конкурентов в топе и изучить все возможные пересечения между ними, а дальше анализировать, какие действия предпринимать в рамках продвижения.
Важно собрать максимально широкую семантику сайта и правильно ее кластеризовать. Семантическое ядро может включать в себя:
Семантическое ядро должно быть кластеризовано. Кластер запросов – запросы, встречающиеся на одной странице. Без адекватной кластеризации семантика практически бесполезна, для продвижения сайта.
Тут важно понимать, что семантическое ядро – это инструмент, с которым будете работать не только вы, и необходимо сделать все интуитивно понятным для всех.
А лучше написать инструкцию.
Внедрение семантики на сайт – вот тут начинается самое важное и интересное. Вкратце, пишем title, description, H1…H6, внедряем активные элементы, оглавления, облака тегов, списки и так далее.
Здесь должно быть много воды, и рассказов про качественный текст. Но их не будет. Надо четко понимать специфику вашей ниши. Берем класстер для страницы, загружаем его в сервис типа JustMagic или Пиксель Тулс и генерируем техническое задание. Обязательно все проверяем руками и отправляем Хорошему копирайтеру. После проверяем на уникальность и роботность и делаем посадочную.
E-E-A-T — это набор критериев, которые Google использует для оценки качества контента на веб-страницах. Расшифровывается следующим образом:
Experience (Опыт): Google ценит контент, созданный людьми с реальным опытом в обсуждаемой теме. Это может быть практический опыт использования продукта, предоставления услуги или участия в каком-либо мероприятии.
Expertise (Экспертность): Этот фактор оценивает уровень знаний автора в данной области. Google отдает предпочтение контенту, созданному признанными экспертами или людьми с соответствующим образованием и квалификацией.
Authoritativeness (Авторитетность): Здесь оценивается репутация сайта или автора в определенной сфере. Это включает в себя признание со стороны других авторитетных источников, наличие качественных обратных ссылок и отсутствие санкций от поисковых систем.
Trustworthiness (Надежность): Этот критерий относится к точности и правдивости представленной информации. Google стремится продвигать контент, который является достоверным и заслуживающим доверия.
Изначально Google использовал только E-A-T (без первого "E" для опыта). Многие SEOшники начали быстро клепать авторов на сайте и создавать им фейковые социальное сети. Однако в декабре 2022 года компания добавила фактор "Experience", признав важность практического опыта в создании качественного контента, а также начав убивать нишу народной медицины.
Понимание и применение принципов E-E-A-T может значительно улучшить позиции сайта в поисковой выдаче Google.
Особенно актуально для следующего списка ниш:
"Рядом со мной" запросы стали очень популярными. Поисковики понимают, что если вы ищете "кофейня", вы, скорее всего, хотите найти ближайшую. Поэтому важно правильно указывать адрес и регион работы.
Локальные SERP-функции, позволяют получать дополнительный трафик в результатах поиска. Для некоторых ниш это самый важный источник трафика.
Этот блок сгенерировала нейросеть:
«««
ИИ в SEO – это как получить суперпомощника. Например, инструменты на базе ИИ могут помочь создать контент, который нравится и людям, и поисковикам. Это как иметь личного шеф-повара, который готовит блюда, идеально подходящие и для гостей, и для придирчивого ресторанного критика.
Голосовой поиск становится все популярнее. Люди спрашивают Алису или Siri так же, как спросили бы друга. Поэтому важно оптимизировать контент под естественную речь. Вместо "купить кроссовки Москва" люди говорят "Где в Москве можно купить хорошие кроссовки?".
AI-powered алгоритмы, такие как BERT (2019) и MUM (2021) от Google, стали лучше понимать контекст и намерения пользователя. Это как если бы поисковик научился читать между строк, понимая не только что вы сказали, но и что вы имели в виду.
»»»
Многие Индийские и Китайские товарищи, нашли кнопку «Бабло». Начав генерировать десятки тысяч сайтов и сотни тысяч страниц в интернете.
В начале 2024 года Google выпустили обновление, которое выкинуло 25% сайтов из своей поисковой базы. К лету 24 года, Google удалил ещё 25%.
Обьективно используя нейросети, можно неплохо сэкономить время на рутинных задачах.
Генерация сотен или тысяч комбинаций метаданных у нейросетей выходит гораздо лучше и качественнее чем заполнения по маске. Можно делать заготовки текста и даже рекламные объявления.
Статьи нейросеть тоже пишет, но по качеству все очень плохо.
Хотя некоторые фирмы уже внедрили написание контента через нейросети и правка с помощью копирайтера. Да это не дорого и быстро, но лично мне такой подход не нравится, из-за того, что нейросети постоянно лгут, и все это превратится в поток низкокачественного мусора.
Как писалось выше все зависит от вашей ниши.
Если у вас сайт Ресторана класса люкс, то статьи с рецептами там должны писать копирайтеры, высокого класса и проверять повара, а не нейросеть. Весь авторитет можно потерять запостив рецепт «каре ягненка в соусе из отработанного машинного масла.»
SEO может быть различное:
Белое SEO – это стандартные и рабочие на данный момент методы поисковой оптимизации сайта. Это большая и творческая работа, включающая в себя постоянное изучение обновлений поисковых алгоритмов. Это требует больших затрат времени и опыта. К сожалению, четких правил в работе поисковых систем не найти. Поэтому многие моменты раскрываются в процессе работе специалиста.
Серое SEO – позволяет быстрее вытащить сайт в топ. При этом есть вероятность получить санкции от поисковых систем или даже бан сайта. То есть прямо эти методы не запрещены, но есть нюансы.
Черное SEO – это различные способы быстрого попадания в топ, а также всевозможные сайты-клоны для монополизации выдачи. Такие сайты живут не особо долго, так как в 2024 году поисковые роботы и асессоры умеют очень быстро вычислять и награждать хитрецов памятным баном.
Все эти термины существуют в идеальном мире.
Накрутка Поведенческих факторов, создание фейковых экспертов. Аффелиат маркетинг и фишинговые страницы. Все это, объективная реальность в 2024 году, а слив Google доказал, что и в этой поисковой системе важны ПФ.
Как бы Яндекс не обещал что-то сделать с ПФ, максимальный результат — это небольшое улучшение в среднем по больнице. Раздали пару тысяч банов, посеяли панику в среде «выведу сайт в топ за 0.4 дня и пачку чипсов» Крутить совсем плохими ботами стало невозможно, но во всех горячих нишах есть и будут накрученные сайты в СЕРП Яндекса.
Как продвигать сайт клиента — это дело индивидуальное, но всегда стоит быть этичным к заказчику и рассказывать о ваших действиях и возможных проблемах.
СЕО умерло, Гугл все сломал, Яндекс продался. Только покупная реклама и маркетплэйсы. Так можно перечислять очень долго.
У поисковой оптимизации нет и не будет проблем, пока существует поиск.
Надо учится, и адаптироваться.
Если вы планируете заниматься SEO профессионально, то стоит приготовится изучать много всего, а также понимать что SEO - это: А – Долго, Б – Дорого.
Но при прочих равных SEO самый дешевый, качественный и наежный источник трафика, на длительной дистанции.
Что делать если ниша умерла.
Бывают ситуации, когда ниша полностью умирает. Появляются законодательные запреты, монополисты забирают рынок, стоимость лида для клиента становится не выгодной, актуальность товара или услуги проходит.
Хотите получить индивидуальный план для вашего бизнеса. Кликайте сюда à написать в телеграмм Space-Base SEO
Что такое метаданные, куда их добавлять и имеют ли они смысл в 2020 году
Что такое SEO простыми словами – виды поисковой оптимизации
Метаданные коротко и понятным языком
В комментариях запрещено публиковать рекламные материалы. Все сообщения оправляются на модерацию и будут опубликованы, если не нарушают правил сайта после проверки.